«Виртуальный вернисаж»

 
Дорогие друзья! Мы запускаем «Виртуальный вернисаж», где вы сможете познакомиться с работами великих художников.

Картину “Зима” написал советский художник Борис Кустодиев в 1916 году.

Бори́с Миха́йлович Кусто́диев (23 февраля (7 марта) 1878, Астрахань — 26 мая 1927, Ленинград) — русский и советский художник. Академик живописи ИАХ (1909). Член Ассоциации художников революционной России (с 1923 года). Портретист, театральный художник, декоратор.

Известный преимущественно как портретист, Кустодиев создал и немало пейзажей, доподлинно отражающих красоту российской природы, быт людей и их жизни. Эта картина относится к серии работ “Масленица”, описывающих веселую, пусть и морозную русскую зиму, которая уже вот-вот должна уступить место весне.
На полотне царит традиционная русская зима – холодная и снежная. Повсюду возвышаются белоснежные сугробы, ветви деревьев склонились под тяжестью снежной массы, а крыши домов и церквей будто укрыло пушистым покрывалом. Отдельного упоминания заслуживает небесный склон, пестрящий разнообразными, приятными глазу цветами – от белого до нежно-розового и фиолетового.
Зиму принято изображать молчаливой, величественной порой, но Кустодиев разнообразил этот долгий сон, добавив энергии и бьющей ключом жизни. Следы на сугробах, убегающие куда-то вдаль, распростертые на небе очертания птиц и, конечно же, вмешавшиеся в природное спокойствие люди.
Цветные повозки, женщины в ярких платках, кони в теплой, приметной попоне. Все пребывает в веселом движении: люди торопятся на праздник, а природа тем временем живет по своим, неписаным законам.
Цвета, использованные художником, также не замыкаются на обычных для зимней поры белом и голубом. Нежных оттенков облака, чернеющие стволы деревьев, обитые красным повозки и разноперые кафтаны — все это придает разнообразия и веселья картине.
Пожалуй, самое поразительно в этом чудесном пейзаже, наполненном радостью, то, что написан он был в один из самых непростых моментов жизни Кустодиева. Последние пятнадцать лет жизни художник был прикован к инвалидному креслу, но не отчаивался и продолжал творить. Самые яркие, притягательные его работы относятся именно к этому периоду. Такой силе духа можно только восхититься.